Previous Entry

[sticky post] Рова 2019

Это дневник водного похода по рекам Рова-Йоканьга группы из Минска в составе 5 человек.
Фотки и видео похода здесь: https://www.dropbox.com/sh/t61no8iinok9w3y/AABPzUNXkGr_gU8a-HiAZCpPa?dl=0

19.07. Загрузка у Сирожи. Сирожа (как всегда) последний. Выехали 18-го в 23:30, я выпил драмину и лег спать.

Кирпич на ремонте моста. Проехали под кирпич. Потерял и снова нашёл наушники. Адмирал спутал тормоз и сцепление - резко затормозил. Леша так и не разменял белки. Заправка после Острова, расход 13.6. Заполнена канистра бензина 10л. У меня расход 15.5. Еле доехали до заправки. Ладожское озеро. (До)Рога жизни. Все время идёт дождь.

Навигатор мой планирует приезд в  5 утра. Нави Яндекс в 3:40 утра. Адмирала - 7:40. Проверим. В Карелии потеплее, +20-23. Дождик кончился, жара. Перекус - обед на берегу лесного озера. Комаров нет, тепло. Заварили ещё чаю и кофе на плитке. В багажнике спать классно. В Пряже затоварились пивом. У Адмирала печёночные колики, пьёт но- шпу. Леша ни разу не прилег, смотрит в окно. Бодыль забыл дома гардекс, новый покупать не захотел. Дадим ему свои. Еле дотянули до заправки. Начался ремонт дороги, едем еле еле. Постоянно светофоры регулирующие проезд в одну сторону. Из леса выглядывают волки, Бодыль и Леша их видели.

20.07. Без особых приключений доехали до Ловозеро. Спор с Сирожей о политике. Жертва телевидения. Леша наконец прилег. На заправке возле ГЭС вырубили 3 жерди. Для тента.  В Ловозере много военнослужащих. База вездеходов.

Вася вездеходчик разговаривает, как Реальные пацаны. И похож на Андрея из Реальных пацанов. Приехали мы в 8, средняя скорость по трассе 70 км/ч. Погрузились в 2 вездехода. В один вещи, во втором- мы, в кунге.

Скорость около 12 кмч. Преодолев 3 водные преграды  идем и снимаем. Я на крыше, еще ловит сотовая связь. Кинул пару видосов в Вайбер.
Один раз наш вездеход застрял, тянули его тросом.

Выпили. Адмирал от тряски упал, но не проснулся, парни его снова положили на скамью. Я тоже прилег на полу на ковриках. Когда лежишь, скорость кажется приличной. Я сильно ушиб бедро. Собаки то едут, то бегут сзади. Перекус в домиках. Потерял и нашёл очки, они завалились за сидение. На стапель приехали на 4 км выше по течению, чем планируется. В 23:30.  Оказалось позже, что не доехали 400 метров до слияния с ручьём, где есть нормальная вода. 13 часов заброски. Вездеходы остались ночевать. Мы перекусили, варить суп не стали. Комаров много, но они пассивные. К полпервого ночи вообще исчезли. Грибов и ягод нет. И не будет.

21.07. Утром уже в 6 жарко в палатке. Снаружи идёт дождь из насекомых.

Выходить страшно. В 7:20 утра хлопнули дверью вездеходчики. Иду наружу. Жарко и солнечно. Пошёл на рыбалку, очень мелко, рыбы нет. Прошёл до впадения ручья, местами река перегорожена камнями, возможно придётся обносить.  Обратно прошёл берегом по прямой, по ощущению метров 500. Меня либо не кусают комары или я не чувствую боли из-за укола. А может из-за него изменился запах пота. После завтрака начали собирать кат. Получается плохо, то и дело переделываем. Комаров море, они не очень активны но иногда кусаются.

Жарко, приходится купаться в ледяной воде. Около пяти прилегли, сказывается усталость. Леша готовит обед. Поели супа и салата. Второго - рыбных блюд в ассортименте - не было. Продолжили сборку ката. Сирожа уже спустил байду на воду. Комаров по прежнему море. К 11 вечера кат готов. Мы посидели за столом и сходили к ручью. Туда ведёт вездеходный след. Нас недобросили всего 400 метров. Фраза дня Сирожи «много текста» и адмирала, сказанная Сироже в палатке «снимай штаны, будет жарко»

22.07. День самый тяжёлый. (ахаха - кто ж знал, что нас ждёт). Нужно перенести вещи к ручью. Часть перевезли на байдарке в 2 ходки. Кат тоже перенесли на кольях. Хорошо что есть тракторный след. Не надо идти по кустам. Жара, комары и мошка. Бодылю плохо из-за одышки и курения. Принял он таблетку от сердца, позже полегчало. После перекуса стали на воду и вышли около 3 дня. Лёша зачем-то собрал спиннинг. Тяжело идти Сироже его байда перегружена. Мелкие пороги - тащим кат.

Поймал 3 форели небольших. Одну побольше упустил в пороге. Поднял спинниг вверх, она и сошла. Одна взяла на муху. На слиянии малой Ровы был выход крупной кумжи, но она испугалась и не взяла. Рыбинск прислал кучу народу на вертолёте они стоят нв левом берегу. Кат травит идём на полуспущенных. Клапан сместился, не подкачаешь,нужно искать стоянку. Я потерял кницу, Адмирал недоволен. Нашли на правом берегу более менее пологий  выход, вырубили проход и вытащили кат. Ставим палатки в тени деревьев. Ягель сухой и ломкий, горит как порох. Адмирал установил зимнюю палатку. После 12 ночи исчезли комары - они улетели вверх по склону, где воздух заметно теплее. Зашли на сопку полюбовались видом. Кругом тропы оленей, шуршат лемминги. У адмирала есть вазелин. Почти допили бутылку.

23.07. Первая дневка. Утром спать жарко, хоть и в тени. Всталив 8 и окунулся, чтобы снять головную боль. Сходил на рыбу, поймал 2 небольших форели. Одна выходила но не взяла. Форели запек, с соевым соусом. В лагере жарко, много комаров. Чуть выше на тропе ветерок и меньше их. Сидим, перебор снастей. Прошли рыбинцы. У них тоже мелкая только форель. Адмирал поставил зимнюю палатку. Там и баня и кухня. Батон заплесневел. Сушу в тени. Баллон решено не чинить, просто подкачать. После обеда пошли с Лешей на м. Рову - назад 2.5 км. Следы зверей на песке. Часть пути по траку вездехода. Бодыль вернулся с полпути и поймал сига на 0.9 кг ниже по течению от лагеря.

Кумжа такая же сошла. Мы с Лешей поймали 2 щуки. Их на филе, сига на селедку. Лимон решили поберечь, взяли кислоту. Жареные потрошка. На ужин 2 сковороды картошки. Мошка грызёт сквозь дырочки в ремешке часов. Красивый закат. Ожидание перемены погоды.

24.07. Внутри палатки море комаров. Но они почти не кусаются. Солнце уже не жарит так. В тамбуре нет мошки - только комары. Стоит звон. Сжёг кусочек спиральки.

То ли выстрел, то ли звуковой барьер самолёта. К 13:00 сошли на воду. В воде видны крупные рыбы, целые стада. Не клюёт. Мимо проходят рыбинцы. Наконец начинает поклевывать. Щука гоняется за блесной. Адмирал взял щуку прямо из-под ката. У меня поклевка - хорошая кумжа явно за 3 кг. Но адмирал упустил ее из подсака.

Сережа взял килограммового сига. Идем самосплавом, часто якоримся. На плесе стада кумжи, идущий на нерест. Но она не берет. Ищем стоянку, сильный ветер. Нашли. Огромное поле, рядом ручей. Несмотря на ветер, комары лютуют. Забиваются в глаза. Холод им не страшен. Сига и мелких форелей на селедку, кумжу на малосол, щуку на котлеты. Завтра рыбный день. Спрятались от комаров в зимней палатке. Отбой около часа - двух ночи.

25.07. Дневка 2. Ветер стих, пасмурно, страшно выходить наружу. Оказалось все не так страшно. Утро даже удалось: комары не так кусали во время туалета. На всплеск поймал кумжу на 1.6 кг. Прямо в лагере. После завтрака Бодыль поймал на 1.8.

Ветер переменный крутит с разных направлений. К часу пошёл мелкий дождь. Сварили на обед уху. Фарш накрутили, вечером будем жарить котлеты.

Сначала жарили в палатке, потом перешли на костер. Не хватает жара от газа. Сирожа ушёл на рыбалку. Котлеты удались. В 23:30 на уряканьнье пришёл Сирожа. Принес щуку и форельку. Амазоновский фумигатор притушил комаров. Похолодало. Отбой в 00:15

26.07. Адмиралу нездоровится, пьёт таблетки. Ему нельзя жирную пищу. К часу дня вышли на маршрут. Похолодало, ветер постоянно меняется. Клюет не часто. С первого заброса адмирал поймал щуку. Потом начала брать кумжа. Сирожа поймал 2 штуки с одного места. Стали на перекус на высоком правом берегу. Чудо, но там нет комаров. Мы расслабились и полежали. Съели все котлеты. Нашли стоянку уже к 4 дня. Очаг из камней. Без него ветер не дает греть пищу. Тент на футбольном поле.

Лёша начистил в палатке картошки и пожарил. Потом делали форель в кляре. Очень вкусно. Костей в филе форели нет. Этим она выгодно отличается от щуки.

Похолодало ещё больше, комары совсем пропали.

27.07. Стоянка 3. Комаров не видно, прохладно. После завтрака пошли с Лешей на рыбалку. Взял небольшую кумжу. Бодыль поймал на 1.6 прямо в лагере. Сирожа ходил вверх по течению и принес малька. Повесил сушиться рыбу. Начали чесаться старые укусы. Ветер крепче, небо в тучах. После обеда, когда все разбрелись по палаткам, лопнула веревка тента от порыва ветра. Мы с Бодылем сложили тент на землю. К 10 вечера погода ухудшилась, моросит дождик. Выскочил почистить рыбу и спрятался назад в палатку. Одел все тёплые вещи. Куртка и штаны намокли. Наверное так и просидим в палатках до утра. Один плюс- может полезут грибы.

В 10 вечера проснулся адмирал и все кроме меня начали встречать день рождения адмирала в палатке Сирожи. Меня срубила усталость. Отмечали часов до двух ночи.

28.07. Ветер все такой же. Не хочется вылазить из палатки. Батарея разряжена от холода. Переход будет очень холодный. Идёт мелкий дождь, ветер. Холодно, знобит. Рыба клюёт только у Леши и меня. Река меняется, стало глубже. Просмотрели избу и проскочили места стоянок до болот. Встали на песчаной отсели, прорубили просеку и нашли дрова. День рождения адмирала отпраздновали салютом и легли спать.

29.08. Стоянка 4. Ветер и дождь. Холодно. У меня болит голова и тошнит. Выпил чародея, полегчало и я уснул до 12-ти. Лёша прямо в лагере поймал кумжа и щуку. Кричал "Подсак!", "Подсак!", хотя можно было и без него.

На озере в старике ходит рыба но не клюет. Комары. Медвежья куча. Весь день готовим: шубу, рыбу в кляре, сухари, малосолку. Уха на горячее.

Перенесли тент и очаг к кустам из-за ветра. Сирожа сачкует, за целый день ничего общественно полезного. Адмиралу опять нехорошо, пьёт но- шпу. Завтра ходовой день по болотам. Я буду дежурить.

30.07. Ночью ветер усилился, порывы очень мощные. Но кажется что он не северный, а скорее восточный, что нам на руку, когда пойдём по озерам. Влаги ветер не несёт, палатка сухая снаружи. Тоже хорошо. Оказался ветер всё же северный. Сорвал один шкерт тента. Привязал обрывок к берёзе. При розжиге костра загорелся газовый баллон прямо у меня в руках. Бросив его в куст, затушил песком. Теперь у нас нет розжига костра газом.

Ветер наше проклятие сегодня. Дует встречу, на шквалах мы вообще не двигаемся. Сирожа отстаёт. Мы его ждём и мёрзнем. Выход Ровы на север и ветер в ней как в аэродинамической трубе. 600 метров протоки шли часа два. Мечемся от берега к берегу галсами. Сирожа отстаёт, ждать его холодно на ветру. Застряли на мели. Лёша продрог, его колотит. Надел шмотки адмирала, ему полегчало. Кат то тянем по колено в воде, то еле идем на вёслах. Иногда легче перетянуть кат или байду по косе, чем идти 20 метров против ветра. На протоке течение. Если против ветра, то просто жесть. Шквалы такие, что отбрасывают нас назад. Ветер постоянно сдувает нас с курса.  Если мелко, то один тянет чалку а остальные отталкивают от берега кат. Еле прошли протоку и стали на выходе из озера. Обсушились у костра и всухомятку доели ссобойку. Сирлжа еле еле идет. Его ветер крутит и вертит. Если брать его на буксир, то нас тянет в сторону и ветер не даёт идти. По протоке идем против течения и ветра. Протока широкая, жжемся то к одному берегу , то к другому. Проходим 5-10 метров и хватаемся за кусты передохнуть. Скорость меньше 1 км в час. Местами берега укрывают нас от ветра и идти становится легче. Глубина Йоканьги не позволяет тащить как руками, приходится грести. Наконец дотащились до начала озера, где река из него вытекает. Сил варить и есть ужин нет. Развели огонь, греемся. Наконец появились угли и мы согрелись. Уже темно. Поставили палатку на ягельную поляну. Внизу сыро. Но там Сирожа и адмирал расположились. Леша в собачей конуре с нами наверху. Завтра будет ещё тяжелее. Ветер бушует, на озере барашки, повсюду торчат валуны. Вода как кофе с осадком.

31.07. Ветер прежний. Дует постоянно с порывами. Вода в реке мутная, с песком. Отстаиваем воду для питья и пищи. Идти надо, иначе под угрозой возвращение. У нас не просохли шмотки. Так не хочется их одевать и опять лезть в холодную воду. Бодыль словил низкую глюкозу. Отпоили его сладкой водой. На завтрак двойная порция тушёнки. Адмирал опять не ест утром. Пьёт ношпу. После завтрака стало казаться что ветер уже не штормовой, дует ровно, шквалы не такие страшные. Сдули байду, сели впятером на кат. Пытались идти левым глубоким берегом, но нас снесло направо. Мелко, камни. Иногда приходится толкаться веслами от песка. Ветер ровный, сильный, но все же позволяет идти со скоростью около 2 кмч. Идём от камня к камню. Отдыхаем на нем и дальше. После перекуса на мыске пошли вторую, меньшую часть озера. Доели селедку под шубой. Все идёт на ура. Вторая часть озера. Это просто жесть. Ветер усилился, мелко, камни. Укрытия от ветра нет, наше направление ровно против ветра. Он силён и мы не прогребаем против него и нас сносит налево к мелкому берегу. Тупо втроём тянем кат вдоль берегов по колено в ледяной воде. Адмирал и Бодыль идут по берегу. Сирожа еле идет. С мыса больше нельзя идти берегом, нужно форсировать озеро. Под прикрытием острова дотянулись до мели и опять потащили кат идя по в воде. Наконец дотянулись до Йоканьги. Там довольно сильное течение. Река узкая, разлита по рукавам. Чуть не ушли в не тот рукав. Если против ветра, то идем от улова до улова. В улове хватаемся за ветки и отдыхаем. Наконец река слилась в один поток, стала шире и скорость ослабла, можно идти на вёслах. По карте обозначен порог. На реке много валунов, течение быстрое. Прошли без проблем, думали, что уже финишная прямая. Но! Внезапно порог с мощным сливом и прухой. На карте его нет.

Пытались пройти протокой справа, но она узкая и течение  очень сильное. Вдобавок глубоко. И берега заросли кустами. Слева возле слива оказалась рыбацкая тропа и кострище. Решаем обнести порог - вещи по берегу кат тоже. Мачете прорубаем проходы. Завтра опять таскать и тянуть. Потерял блесны завтра пойду искать. Хорошо поужинали, наконец-то суп!

По ощущениям сегодня было полегче чем вчера. Что то будет завтра?

01.08 Ночью болел живот, не могу уснуть до 4 утра. В 7 утра подъем, нашёл блесны на  тропинке.

Идея адмирала перевезти вещи на байде вверх порога изменилась: будем возить на кате. Тренировочный заезд. Для помощи на стремнине Бодыль будет тянуть нас на фале и перебегать выше по течению. Идея сработала: за 3 ходки перевезли все. Ветер заметно стих, появились комары, плещется рыба. До конца, точнее до выхода реки из Колозера не более 1.5 км. Течение относительно спокойное, приходится лавировать между камнями. Пару мелких мест провели на руках. Наконец выход. Идём по озеру, уже видны строения и лодки. Причалились. Никого не видно. Неужели никого нет? Наш расчёт был связаться с Васей, чтобы на на встречал на другой базе. Если не удастся, придётся идти на байде ещё 20 км жо договоренной точки выброски. Наконец кто-то вышел из дома с двумя щенками. Это оказался оленевод Василий Хантазей. Коми - ненец. Выиград 19000 в что где когда. Потомственный оленевод.

Позывные: база 2 Покос 13 - база 1 Значок 5. Связались с базой 2, там Роман передаст Васе, что ждём его на базе 1.

Поим Василия разведённым спиртом, кормим хлебом и салом. Он принес сушёных щук и разрешил помыться в бане. Ещё они с Бодылем поставили сети. Леша истопил баню. Я посидел с Василием в его домике. У него сломался бензиновый электрогенератор. Рация на щелочных аккумуляторах работает. Палка из бамбука найденная на Баренцевом море. Он ходил туда пешком 70 ки с другом по тундре. Медведь задрал у него 10 оленей. Ему 64 года, бобыль. Читает книги - детективы, Ф. Незнанского. Когда есть электричество смотрит телевизор. Он дал нам связку вкусных сушёных щук.

Мы с Сирожей помылись в бане. В сеть попадся налим и 3 сига. Я устал и пошёл спать в 22:50. Штиль, прохладно , моросит дождик. Хлопцы ещё посидели до часу ночи

02.08. Выброска.

А 8:20 нас разбудил Василий. Связались с базой 2. Вася уже там, но нужно докупить бензина. У нас нет другого выхода. Сказал, будет после обеда. Надо собираться. Гена пошёл с Василием снимать из сетей рыбу. Потихоньку собираем лагерь, разбираем катамаран, упаковываем вещи. Рыбы было несколько сигов. Разделали их и посолили под «селедку». Пришёл Василий, ему вездеход привез посылку, он принёс бутылку водки и сметанники. Урякал с нами, потом ушёл. Погода не очень, иногда моросит. Около пяти подъехал вездеход и мы начали погрузку. Я подумал, что будет холоднее, чем на катамаране. Посоветовал одеться теплее. Правда не все услышали. Стартовали в 6 вечера. Начались финальные испытания на выносливость. Испытание холодом, ветром, тряской, неудобством и прерывистым сном. После первой остановки решили залезть под тент, так как стало дико холодно из-за ветра, проникающего под одежду. Адмирал сидел около 4х часов наверху , там где идёт теплый воздух от двигателя. Наконец и он сдался и попросился под тент. Лежим как шпроты. Около 9 вечера сломался вездеход.

Чинились около часа. За это время я нашёл огромный валун, за которым мы с Лешей развели костёр из дров, оставленных оленеводами. Тем, кто плохо оделся, удалось достать вещи и утеплиться. Поехали впятером  под тентом, как шпроты. Очень неудобно, вещи лежат криво, торчат дуги Сирожиного рюкзака, который он всунул на самый верх. Под тент задувает ледяной воздух. Что высунулось - намокло и вымерзло. Несмотря ни на что, удаётся впасть в забытьё на час-полтора. Остановка и ужин в полночь в домике. Снова в кузов под открытым небом и снова холод, сквозняк, затёкшие члены и полудрёма. Чтобы согреться напрягаю мышцы. До цели 6, 5, 3 часа тряски. Наконец вездеход встал на берегу Вороньей реки в 5:30 утра. Нужно переночевать, чтобы лодка перевезла нас на тот берег. Поставили Строжину палатку. Леша и Бодыль остались спать в вездеходе. Около 9 пришла моторка, мы с ценными вещами переправились. Затем она буксировала вездеход, который переплыл реку.

На этом берегу уже есть автомобильная дорога гравийка. Там на встретили на машине, я поехал и забрал нашу и приехал на ней назад к месту выгрузки. Грузим прицеп и около 11 выезжаем. В Ловозере зашли в магазин и купили пива, печения, молока Белорусского. В 12 выехали в направлении Минска.

Profile

mik_pol

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
18192021222324
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!